Кардиология в вопросах и ответах

Всегда ли боль в области сердца обусловлена проблемами этого органа?

Болевые ощущения в области сердца не во всех случаях являются следствием патологии коронарных сосудов или сердечной мышцы. Данный симптом дифференцируют с остеохондрозом, межреберной невралгией, патологий органов ЖКТ, опоясывающим лишаем и другими заболеваниями. Однако поскольку поражение сердца в этом случае наиболее опасно, необходимо обратиться к специалисту, сделать ЭКГ.

Какие показатели артериального давления являются нормальными?

Согласно ВОЗ, артериальное давление считается повышенным, если систолическое давление равно или превышает 140 мм, а показатель диастолического давления равен или выше 90 мм.

О чем свидетельствует учащенный пульс?

Нормальными признаны показатели 60-80 ударов в минуту. Они увеличиваются вследствие физической нагрузки, стресса, повышения температуры тела, инфекционных процессов, переедания. Превышение нормальных показателей может быть следствием и таких нарушений, как эндокринная патология, заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой системы, неконтролируемый прием лекарственных препаратов.

С помощью какого исследования можно обнаружить патологию клапанного аппарата сердца?

Диагностика основывается на аускультации, изучении результатов ЭКГ, ЭХО-КГ. Данные процедуры доступны пациентам Центра Аструм. Рекомендуется консультация кардиолога.

Кардиолог

Кардиолог — это специалист, в ведении которого находится диагностика, лечение и профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Чаще всего к кардиологу обращаются люди, испытывающие тяжесть в груди, боли в области сердца, дискомфорт, перебои в работе сердца. Современная жизнь полна стрессов, тревог и нагрузок. Все это серьезно подрывает здоровье сердечно-сосудистой системы. Кардиолог — это специалист, который сможет вовремя диагностировать заболевание и вылечить его, а также дать квалифицированные рекомендации по сохранению здоровья сердца.

• Ишемическая болезнь сердца.
  • Пороки сердца (врожденные и приобретенные).
  • Кардиты — поражения отделов сердца воспалительного характера.
  • Стенокардия — приступы боли, вызванные острой нехваткой кровоснабжения.
  • Сердечная недостаточность.
  • Гипертоническая болезнь.
  • Аритмия.
  • Инфаркты.
  • Аневризмы аорты или артерий.

Любое предположение вероятности сердечного заболевания является достаточным поводом для обращения к кардиологу. В МДЦ «Аструм» есть возможность проведения ЭКГ, ЭХО-КГ, Холтеровского суточного мониторирования ЭКГ.

Записаться на прием вы сможете как онлайн, так и позвонив по телефону: +7 (496) 343-20-77.

В Наро-Фоминске ЭКГ проводится по предварительной записи. Для проведения данной процедуры предварительной подготовки не надо.

“Тихий убийца” в кардиологии

Инфаркт миокарда и инсульт мозга – причина почти 70% от всех смертей в мире. Семеро из 10 человек умирают из-за закупорки тромбом  мозговых сосудов и коронарных артерий сердца.

Практически во всех случаях причина такого страшного конца одна — “скачки”уровня артериального давления  из-за гипертонии. “Тихий убийца”, как её окрестили кардиологи, ежегодно забирает миллионы жизней.

В абсолютных цифрах это 1,54 миллиона смертей в 2015г. и 1,49 миллиона в 2014г. До недавнего времени о масштабах бедствия никто не подозревал, потому что не велось детальной статистики и анализа. За промежуток с 2011 по 2015г. сотрудники Института кардиологии МИНЗДРАВа России во главе с его директором – Чазовой И.Е. собрали громадный массив данных, которые привели к совсем неутешительным выводам.

Если вы чувствуете себя здоровым, и у вас ничего не болит, хотя бы раз в год меряйте артериальное давление. Оно может быть у вас повышено – даже без всяких симптомов, и это ужасно. К сожалению, очень много гипертоников сразу попадают в реанимацию с инсультом или инфарктом, и среди них много молодых пациентов, которых ничего не беспокоило. Не пытайтесь самостоятельно или по рекомендации провизора в  аптеке, родственников и знакомых принимать гипотензивные лекарственные препараты — ИДИТЕ К ВРАЧУ !

Диагностика кардиологических нарушений

Диагностика нарушений в работе сердечно-сосудистой системы включает:

• Изучение жалоб и сбор уточняющих факторов;
  • Объективный осмотр;
  • Применение физикальных методик, измерение пульса, частоты дыхания, артериального давления, а также выслушивание работы сердца при помощи фонендоскопа (аускультация).

Значимую часть данных относительно состояния сердца и коронарных сосудов удастся получить благодаря дополнительной диагностике, инструментальным и аппаратным методам.

Большую долю информации о состоянии сердечно-сосудистой системы можно получить благодаря лабораторным анализам. Такая диагностика позволит подтвердить инфаркт, другие острые процессы, а также выявить ряд предпосылок к развитию патологии.

Методы лечения

Лечение пациентов с поражением сердечно-сосудистой системы чаще состоит в приеме лекарственных средств, но может заключаться и в оперативном вмешательстве. В обязательном порядке рекомендации касаются физической активности, соблюдения определенного меню.

Прием кардиолога центра Аструм

Изучив жалобы и причины обращения человека в клинику, кардиолог составит индивидуальную программу обследования, базирующуюся на лабораторной и аппаратной диагностике. На основании полученных результатов, с учетом индивидуальных особенностей и физической активности пациента будет назначено лечение, определен круг профилактических мероприятий.

Преимущества центра Аструм:

• Доступные цены на все виды услуг, в том числе обследования.
  • Возможность проведения диагностики с помощью современного оснащения экспертного уровня.
  • Ежедневный график работы, что позволит выбрать наиболее удобное время приема.

2.1Прием кардиолога первичный (справка для спортивной секциии)2500
2.2Прием кардиолога повторный*2200