Листы нетрудоспособности

Листы нетрудоспособности в вопросах и ответах

Являясь гражданином Казахстана, имею ли я право на получение пособия по временной нетрудоспособности?

Граждане иностранных государств, занимающиеся трудовой деятельностью на территории России, подлежат обязательному страхованию на случай нетрудоспособности, поэтому, как и россияне, имеют право на получение такого пособия. Однако, чтобы обеспечить выплаты, работодатель должен был до этого времени производить соответствующие отчисления на протяжении не менее 6 месяцев.

Каков принцип оплаты больничного листа, если он открыт с того же дня, который уже был полностью отработан?

Пособие по временной нетрудоспособности служит, чтобы компенсировать потерю зарплаты в случае болезни. Работник, полностью отработавший тот день, когда ему был открыт больничный лист, получит за него полноценную зарплату, а не пособие.

Какие действия предусмотрены в случае ошибки в больничном листе?

Если при заполнении листка нетрудоспособности возникли ошибки, сделанные медработником, он считается испорченным и подлежит замене на дубликат. В то же время, неполное или неверное название организации, где трудится работник, ошибкой не является, поскольку наличие единой базы позволяет идентифицировать учреждение по его регистрационному номеру.

Несмотря на то, что за 2 недели состояние не улучшилось, врач отказался продлевать больничный лист, ссылаясь на необходимость пройти медкомиссию. Правомерны ли его действия?

Действительно, продление больничного листка при временной нетрудоспособности сроком более 15 календарных дней регламентируется врачебной комиссией. При этом в документе обязательно фиксируются не только фамилия и инициалы лечащего врача, но и председателя врачебной комиссии, а также содержатся их подписи.

На сколько дней выдается больничный лист по уходу за ребенком старше 14 лет при его лечении в амбулаторных условиях?

По уходу за ребенком старше 14 лет, который находится на амбулаторном лечении, больничный лист выдается сроком не более 3 календарных дней. Однако по решению врачебно-консультативной комиссии (ВКК) он может быть продлен до 7 календарных дней.

Обязательно при себе иметь СНИЛС.

Листы нетрудоспособности выдаются строго по показаниям лечащего врача и оформляются в электронном формате.

Сообщаем, что согласно п. 1 приказа Минздравсоцразвития России от 23.11.2021 г. №1089Н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности», листки нетрудоспособности выдаются застрахованным лицам, то есть, гражданам, работающим на предприятиях и в организациях по трудовым договорам.

Аттестованные (военнослужащие, служащие МВД, служащие Прокуратуры РФ, ФСО и другие Федеральные служащие) лица не подлежат обязательному социальному страхованию. В этом случае, при наступлении временной нетрудоспособности, выдается соответствующая справка, подтверждающая временную нетрудоспособность.