Эндокринология в вопросах и ответах

Действительно ли при сахарном диабете необходимо лечение на протяжении всей жизни?

Сахароснижающая терапия проводится пожизненно. Однако схема лечения непостоянна, может видоизменяться в зависимости от клинических предпосылок.

Какие дополнительные обследования, помимо измерения уровня соответствующих гормонов, показаны ребенку при высокорослости?

Для уточнения ситуации необходимо провести МРТ гипофиза, рентгенографию костей кисти и лучезапястного сустава, которая позволит определить состояние зон роста.

Вследствие каких нарушений развивается гипергидроз?

Чаще всего избыточное потоотделение обусловлено эндокринной патологией, дисфункцией щитовидной железы, нарушением углеводного обмена, у женщин – проблемами выработки половых гормонов. При этом гипергидроз может быть и следствием нервных расстройств.

Какой ведущий симптом при гипотиреозе?

Ни один из симптомов гипотиреоза не является строго специфичным для данного заболевания, что существенно затрудняет диагностику. Консультация эндокринолога необходима при наличии таких признаков:

• слабость, повышенная утомляемость;
  • вялость, медлительность;
  • снижение памяти и ухудшение умственной деятельности;
  • увеличение массы тела;
  • выпадение волос;
  • сухость кожи;
  • нарушение менструального цикла, снижение полового влечения;
  • склонность к запорам и др.

Какая эндокринная патология приводит к избыточному весу?

К эндокринным нарушениям, которые сопровождаются повышением массы тела, относятся: дисфункция щитовидной железы, гиперпролактинемия, гиперандрогения (избыток мужских гормонов), нарушение углеводного обмена, холестеринового.

Я не могу набрать вес, что делать?

К сожалению, данная проблема занимает второе место после вопроса «как быстро и эффективно похудеть», ведь красивое тело – это не только эстетика, но и здоровье. Многие ошибочно предполагают, что набор веса можно спровоцировать сидячим образом жизни и избытком калорий в ежедневном питании. Но такие эксперименты над собственным организмом могут быть опасны.
Для того, чтобы набрать вес безопасно для здоровья важно понять причину дефицита. Наиболее часто факторами, препятствующими набору веса, являются гормональные дисбалансы в организме.Поэтому, прежде чем самостоятельно предпринимать какие-либо шаги к решению проблемы, важно проконсультироваться с врачом-эндокринологом, а также пройти все необходимые дополнительные обследования.

Не могу выспаться, быстро устаю, чувствую упадок сил.

Если эти симптомы появляются после усиленных физических нагрузок, длительных стрессов и переживаний, отсутствии режима работы и сна, то следует пересмотреть привычные дела, а также выделить время для полноценного отдыха.
В случаях, если быстрая утомляемость, сонливость, апатия появляются часто без видимых причин и не поддаются устранению, стоит обратиться к врачу-эндокринологу. Специалист проведет осмотр, а также назначит необходимые лабораторные анализы, которые помогут достоверно определить дисбаланс гормонов в организме.

Нужно ли сдавать анализы на гормоны, если собираешься худеть?

Похудение – сложный, многоступенчатый процесс, который требует особенно тщательного внимания к своему организму. Перед тем, как начать процесс похудения, очень важно понять причину избыточного веса, а для этого требуется посетить эндокринолога и сдать необходимый минимум лабораторных анализов. Если причина избыточного веса кроется в гормональном дисбалансе, то именно специалист поможет скорректировать образ жизни и рацион питания.

Как нормализовать D-гормон, стоит ли идти в солярий?

Гормон активности (серотонин) – гормон эндокринной системы, который вырабатывается из витамина Д в ходе сложных биохимических реакций. Достаточное количество серотонина гарантирует хорошее настроение, полноценную работоспособность, отличную память, а также эмоциональную стабильность. Поэтому недостаток витамина Д может привести к апатии, усталости и утомляемости.
Организм получает витамин Д из ультрафиолетовых лучей. В некоторых случаях солнце можно заменить солярием. Но сильно увлекаться солярием не надо, ведь большое количество процедур «искусственного солнца» могут привести к обезвоживанию, преждевременному старению кожи, а также оказывать неблагоприятное воздействие на щитовидную железу.

МОЖНО ЛИ ВЫЛЕЧИТЬ ДИАБЕТ?

К сожалению, сахарный диабет не поддается лечению в полной мере. Но при качественной и своевременной поддерживающей терапии, а также соблюдении всех правил относительно режима дня, продуктов питания и др. можно добиться стойкого улучшения состояния.
Так, при раннем обнаружении сахарного диабета 2 типа скорректировать уровень сахара в крови можно с помощью правильного питания и физической активности. При сахарном диабете 1 типа пациентам назначаются инъекции инсулина.
Так или иначе, при сахарном диабете очень важно строго соблюдать все рекомендации врача-эндокринолога и своевременно проходить диспансеризацию.

НАЗНАЧАЮТСЯ ЛИ ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ПРИ ЛЕПТИНОРЕЗИСТЕНТНОСТИ?

При лептинрезистентности гормональные препараты не назначаются.
Лептин – гормон, отвечающий за чувство насыщения после приема пищи. Вещество вырабатывается в жировой ткани, пик активности его выработки в организме приходится на ночное время. Поэтому в данном случае пациенту назначается строгий режим сна после 22.00 и диету, в которой будет минимальное количество продуктов, содержащих фруктозу.

Обязательная консультация врача эндокринолога показана при следующих заболеваниях или симптомах:

• нарушение жирового обмена и изменения массы тела;
  • сахарный диабет;
  • дисфункция щитовидной железы (тиреотоксикоз и гипотиреоз);
  • заболевания костно-мышечной системы;
  • аритмия;
  • снижение остроты зрения;
  • повышенное артериальное давление;
  • сухость кожных покровов;
  • затруднение при глотании, «ком» в горле;
  • дрожание рук;
  • хрупкость костей;
  • жажда;
  • хроническая усталость;