Эндокринолог

Эндокринолог занимается диагностикой и лечением заболеваний эндокринных желез, таких как поджелудочная железа (сахарный диабет, инсулинорезистентность), щитовидная (гипотиреоз, тиреотоксикоз, аутоиммунный тиреоидит) и паращитовидная железа, гипофиз (микроаденома гипофиза, синдром пустого турецкого седла, акромегалия), надпочечники (врожденная гиперплазия коры надпочечников, болезнь Аддисона), половые железы.

Обязательная консультация врача эндокринолога показана при следующих заболеваниях или симптомах:

• нарушение жирового обмена и изменения массы тела;
  • сахарный диабет;
  • дисфункция щитовидной железы (тиреотоксикоз и гипотиреоз);
  • заболевания костно-мышечной системы;
  • аритмия;
  • снижение остроты зрения;
  • повышенное артериальное давление;
  • сухость кожных покровов;
  • затруднение при глотании, «ком» в горле;
  • дрожание рук;
  • хрупкость костей;
  • жажда;
  • хроническая усталость;
  • нарушение сна;
  • головные боли.

Эндокринолог Бабонова Валерия Владимировна, ведет прием в центре «Аструм» в Наро-Фоминске по предварительной записи. Записаться на прием вы сможете как онлайн, так и позвонив по телефону: +7 (496) 343-20-77.

Эндокринология в вопросах и ответах

Действительно ли при сахарном диабете необходимо лечение на протяжении всей жизни?

Сахароснижающая терапия проводится пожизненно. Однако схема лечения непостоянна, может видоизменяться в зависимости от клинических предпосылок.

Какие дополнительные обследования, помимо измерения уровня соответствующих гормонов, показаны ребенку при высокорослости?

Для уточнения ситуации необходимо провести МРТ гипофиза, рентгенографию костей кисти и лучезапястного сустава, которая позволит определить состояние зон роста.

Вследствие каких нарушений развивается гипергидроз?

Чаще всего избыточное потоотделение обусловлено эндокринной патологией, дисфункцией щитовидной железы, нарушением углеводного обмена, у женщин – проблемами выработки половых гормонов. При этом гипергидроз может быть и следствием нервных расстройств.

Какой ведущий симптом при гипотиреозе?

Ни один из симптомов гипотиреоза не является строго специфичным для данного заболевания, что существенно затрудняет диагностику. Консультация эндокринолога необходима при наличии таких признаков:

• слабость, повышенная утомляемость;
  • вялость, медлительность;
  • снижение памяти и ухудшение умственной деятельности;
  • увеличение массы тела;
  • выпадение волос;
  • сухость кожи;
  • нарушение менструального цикла, снижение полового влечения;
  • склонность к запорам и др.

Какая эндокринная патология приводит к избыточному весу?

К эндокринным нарушениям, которые сопровождаются повышением массы тела, относятся: дисфункция щитовидной железы, гиперпролактинемия, гиперандрогения (избыток мужских гормонов), нарушение углеводного обмена, холестеринового.

КодНаименование услуги
Цена (руб.)
9.1Прием, консультация эндокринолога лечебно-диагностическая первичная, амбулаторная1300
9.2Прием, консультация эндокринолога лечебно-диагностическая первичная (к.м.н., врач в. катег.), амбулаторная1400