Дерматовенерология

Дерматовенерология в вопросах и ответах

Действительно ли будет эффект от лазерного лечения грибка ногтя, или это маркетинговый ход?

В настоящее время метод лазерного лечения онихомикоза считается инновационным, по своей эффективности превосходящим медикаментозную терапию. Согласно статистическим данным, полное выздоровление наступает почти в 90% случаев.

Для чего проводится такое исследование кожи, как дерматоскопия?

С помощью увеличительной техники, которой является дерматоскоп, удается детально рассмотреть новообразования кожи, что позволит более аргументировано подойти к выработке лечебной тактики.

Что является причиной развития угревой болезни?

Усиленная секреция сальной железы, приводящая к развитию угревой болезни, обусловлена эндокринными проблемами, нарушением работы органов ЖКТ, индивидуальными особенностями. Ухудшение ситуации может быть вызвано и недостаточно эффективным очищением кожи.

В чем причина повышенной ломкости ногтей?

Повышенная ломкость ногтей может быть обусловлена нехваткой минералов и витаминов А, Е, В. Однако не лишним будет пройти обследование на наличие грибковой инфекции.

Как происходит процесс удаления родинки?

Перед удалением врач-дерматолог проводит дерматоскопию, чтобы уточнить природу патологического образования и определить наиболее предпочтительный метод удаления. В одних случаях удастся обойтись разрушением образования, в других – следует его иссечь и направить на гистологическое исследование. Наиболее передовым подходом в дерматохирургии считается радиоволновая методика и лазерные технологии.

Диагностика и лечение

Дерматовенерология — это обширный раздел в медицине, который занимается изучением нормального и патологического развития кожных покровов, закономерности развития кожных, венерических и заболеваний передающихся половым путём (ЗППП).

В дерматовенерологии большое значение имеет осмотр врача. Уже только по внешним признакам с большой вероятностью можно поставить первичный диагноз. Обязательно назначается мазок или соскоб (в зависимости от места поражения) для определения инфекции и выявления чувствительности к антибиотикам. Также назначается анализ крови на определение ВИЧ инфекции и сифилиса. Врачом могут быть назначены и другие анализы при необходимости.

Лечение в дерматовенерологии всегда разное, зависит от многих факторов. В любом случае назначается медикаментозное лечение и строгая личная гигиена. Также очень часто назначается физиотерапевтическая терапия:

• Лазерная — воздействие на поражённый участок красным низкоинтенсивным лазером.
  • Электротерапия — воздействие на поражённый участок посредством электрофореза, гальванизации, интерферентной терапии и/или электростимуляции.
  • Ультразвуковая терапия или ультрафонофорез — использование внутриполостное чрезкожное УЗ воздействие.
  • Озонотерапия — направлена на причинный фактор, обладает вирусоцидным, противогрибковым и бактерицидным эффектом.

Прогноз

Зависит от того насколько быстро больной обратится к врачу и не будет заниматься самолечением, которое может привести к серьёзным, а порой и необратимым последствиям.

Современная дерматовенерология разделяется на следующие дисциплины:

Дерматология — дисциплина изучающая всё, что касается кожи и её придатков (ногти, волосы, слизистая, сальные и потовые железы). Кожных заболеваний великое множество, наиболее часто встречающиеся это:

• Экземы.
  • Акне или угревая сыпь.
  • Гнойничковые заболевания — фурункулы, карбункулы, фолликулиты, гидрадениты и т. д.
  • Вирусные заболевания — контагиозный моллюск, герпес, папилломавирусная инфекция и прочие.
  • Хронические кожные заболевания — нейродерматозы, дерматиты, псориаз и т. д.

Микология — эта дисциплина изучает любые грибковые поражения. Их разделяют на следующие виды:

• Дерматофитии — стригущий лишай, фавус, эпидермофития стоп и паховой области, руброфития.
  • Кератомикозы — узловатая трихоспория, разноцветный лишай.
  • Глубокие микозы — бластомикозы, гистоплазмоз, пенцилиоз, мукороз.
  • Кандидозы — хронический, поверхностный и острый кандидоз.
  • Псевдомикозы — трихомикоз, актиномикоз, эритразма и прочие негрибковые поражения.

Венерология — медицинская дисциплина изучающая венерические заболевания (классические болезни) и ЗППП (сравнительно недавно открытые).

К венерическим заболеваниям относятся:

• Сифилис.
  • Трихомониаз.
  • Гонорея.
  • Мягкий шанкр.
  • Донованоз.
  • Венерический лимфогранулематоз.

К ЗППП относятся: ВИЧ-инфекция. Хламидиоз. Уреаплазмоз. Микоплазмоз. Гарднереллез. Бактериальный уретрит. Кандидоз. Вируса папилломы человека. Герпес половых органов.

Также к ЗППП относятся и все венерические заболевания.

Неоперативная (консервативная) косметология — это новая медицинская дисциплина изучающая возможности терапевтического воздействия на кожу человека с целью её улучшения и омолаживания.

Дерматовенерология

8.1Прием дерматовенеролога первичный2000
8.2Прием дерматовенеролога повторный*1800
8.6Удаление гемангиомы до 1 см, включая анестезию2000